Глава 3

Малини виджайоттара тантра

Третья глава

3.1

На сказанное так (Шивой), Творящим Блаженство вселенной, Великая Богиня вновь поклонилась Владыке Мира, и, обратившись с речью, сказала.

3.2

Именно так, и не иначе возникает и постигается по порядку это (Миропроявление), о Великий Бог, как сказано тобой.

3.3

Форма Реальности, начиная с Шивы, есть беззвучная Речь, о ней по Твоей милости я услышать желаю.

3.4

На сказанное так Великой Владычицей (ответил) Хара, желающий блага вселенной: «Произносимая Речь есть мантры, передаваемые Традицией.

3.5

Та, Которая именуется Шакти Творца вселенной, Единой с Ним, именуется Его Волей, желающей творить.

3.6

Воистину Она Единая и множественная. Выслушай о Ней, как она возникает. Она именуется постигаемой (реальностью), не иначе, без сомнения.

3.7-11

Постигаемая во вселенной Она именуется джнана шакти. Эта сотворенная Реальность (Которая да будет!) именуется порождающей каждое слово и действие. Она двояка и множественна. Через нее и под Ее воздействием (происходит) ограничение объектами. (Она), Владычица Речи, подобная камню чинтамани, появляясь, дробится в природе матрики как две, девять и пятьдесят. Малини считается гласными и биджей, двоякой сущностью биджи и йони. Йони есть деление на девять рядов (букв) начиная со слога КА. Делясь в каждом ряде (варге) на пять, она является как пятьдесят (букв).

3.12

Биджей именуется Шива и Шакти. Вся Речь именуется (проявлением) Шивы и Шакти.

3.13

(Шива) есть восемь постигаемых рядов, начиная с Агхоры. Шакти же подразделяется на восемь (варг), начиная с Махешвари.

3.14

(Восемь этих Шакти это): Махеши, Брахми, Каумари, Вайшнави, Айндри, Йамйа, Чамунда и Йогеши.

3.15

Ее число - пятьдесят. Через Речь Рудр выражается Высший владыка.

3.16

У них такое же количество Шакти. Поведаю, о них по порядку выслушай это.

3.17-19

Амрита, Амритапурна, Амритабхава, Амритадрава, Амритаугха, Амриторми, Амритасйамритатану, Амритасечана, Танмурти, Амритеша, Сарвамритадхара. Эти шестнадцать именуются Рудра биджами.

3.20-25

Тридцать четыре: Джайа, Виджайа,Джайанта, Апараджита, Суджайа, Джайарудра, Джайакирти, Джайаваха, Джайамурти, Джайотсаха, Джайада, Джайавардхана, Бала, Атибала, Балабхадра, Балапрада, Балаваха, Балаван, Баладата, Балешвара, Нандана, Сарватобхадра, Бхадрамурти, Шивапрада, Сумана, Сприхана, Дурга, Бхадракала, Манога, Каушика, Калавишвеша, Сушива, Копавардхана. Эти именуются женскими (дробными) порождениями Шакти. Число слов порожденных биджей и йони, пребывающих в Рудре и Шакти неизвестно из-за их бесконечности.

3.26

Таким образом, благодаря вынашиванию смысла всех писаний по собственной Воле Верховный Владыка осознал Себя, как Агхору.

3.27

Благодаря этому, будучи просветленным он проявил через свои Шакти йони. (Затем) Господь сотворил шрути по количеству варн.

3.28

Каждая из них является объединяющей владык-садхаков с Абсолютной реальностью, не иначе о Почитаемая героями!

3.29

Ими постоянно, вновь и вновь, производится несравненная вселенная вместе с богами и демонами, Веды и писания.

3.30

Хотя Великие духом Шива и Шакти бесконечны, (от них) из-за способности к делению происходит деление трех видов, о Великая Деви!

3.31-38

Растворяясь в объектах, души падают все ниже и ниже. Рудры принимая формы душ считаются низшими (апара) Гхоратама. Те, кто, подобно предыдущим, рождаются, связанные с результатами смешанной кармы, но обращаются к пути Освобождения, являются средними (параапара) Гхора. Высшими (пара) Гхора именуются те, кто благодаря предыдущим рождениям (обретают) рождение, дающее плод обители Шивы. (Они) известны как Шива и Шакти. Те (из них кто) стойки в уничтожении ану (эмпирического Я), те именуются едиными с Шамбу и Шакти, о Шанкари! Для них, следующих мантре и тантре ради обретения желанного результата описывается иное деление Речи. Пусть при обряде ньясы и при отсутствии особого правила знающий мантру поместит (на свое тело) тело Шакти, Малини, разбитое йони. На макушку (следует поместить слог) НА, на темя слоги Р Р Л Л, слог ТХА - на лоб, ЧА и ТХА - на глаза, на ноздри наносятся НУ, на уши - НУ. (Слог) БА, КА варгу И и А наносятся на рот язык и зубы. (Слоги) ВА, БХА, ЙА (наносятся) с правой (стороны) начиная от шеи, на руки следует поместить ДА и ДХА.

3.39

На ладони ТХА, на ДЖХА и ДЖА на пальцах, ДЖРА и ТА на фалангах (?), ША и ЛА (помещаются) на сосках и груди это «джива» соединенная с висаргой.

3.40

Далее называется прана, (слоги) и КША и ША пребывающие в пупке и животе. (Слоги) МА, ША, ТА, (помещаются) попарно на бедра, «тайное место», живот и колени.

3.41

Слоги Э, АЙ, КА, РА, помещаются на лодыжки, на стопы (помещаются) ДА и ПХА. Теперь выслушай как произносятся видья мантры.

3.42-43

В месте с бинду (произносятся) «правое колено», (КША) затем следует произнести «речь» (АЙМ), затем с «коленом» следует связать четвертую и десятую (гласные У, и Э).(Следует произнести) «палку» соединенную с «правым коленом», «прану» соединеную с «палкой», отдельно «жир», «палку», «колено», «дваждырожденного» и «палку».

3.42-52

Произносится «прана» в соединении с бинду затем как ранее произносится десятый (слог), одна «палка», «ягодицы» с «дакшина мудрой», воторой слог с «дважды рожденным» и «языком», с «ноздрею» «правая макушка», затем «ягодицы», затем «макушка», «живот», «правое колено», «ухо», «горло». На «ягодицы» налагается «сердце», вместе с «языком». Следует произнести «уста» вместе с «коленом» начиная с «праны», «трезубец», «палку», четвертую (гласную), затем первую, пребывающую парно. После этого, произносится «левая стопа» и «упавшая капала» после высшего Агхоры, начиная со «стопы». Это именуется промежуточной (пара апра видйей ). Теперь объясняется низшая (апара). После «Агхоры» следует поместить вначале «прану» в соединении с бинду , затем, как и ранее, помещаются «стопы», начиная с КА и «вама мудры». Поведана низшая (видйа) теперь выслушай высшую Рудра Шакти (видйю благодаря которой) мантры движутся друг к другу с каждым произнесением.

3.53-56

Тело трясется и падает, связанная мудра есть пение, рев Шивы. Говорение и прочее совершается ради высшего и непреходящего. «Дживу» с «правым коленом», приходящую по цепи преемственности не следует давать никогда не преданному не ученику, а давать следует тому, кто взирает с преданностью на троих: Рудру, Шакти Рудры и Учителя как на Единое, о Прекрасноликая!

3.57-58

Ученик получает это, когда удовлетворен Учитель, когда им осознается с удовлетворенным умом при помощи Учителя_ _тело, субстанция (дравья), постижение, чистота, в месте с кармой и гунами. Тогда она, постигаемая, дает сиддхи, не иначе, О Почитаемая героями!

3.59

Из части _парапара _(видйи) происходят восемь всесильных йогини. (мантр). В них (содержится) по порядку: пять, шесть, пять, четыре, два, три и два слога.

3.60-61

Постигаемые пять мантр вместе со слогом ОМ: семисложная, одиннадцатисложная, вместе с одной с половиной (слогами), «джива» с шестью долгими гласными, отдельно по роду, члены трех видий, с пятью краткими (гласными) и «устами» являются сердцем видйи.

3.62

(Следует произнести) ОМ амрите теджомалини СВАХА. Это одиннадцатисложная мантра именуется головою Брахмы.

3.63-68

(Следует произности) вначале пранаву, затем ведаведини хум пхат. Это - восьмисложная рудрани (Мантра) известна как вершина собрания видий. (Произносится) начиная с пранавы, ваджрине ваджрадхарайа сваха. Эта одиннадцатисложная «броня» именуется многопрославленной (мантрой). ( Следует произнести) ШЛИМ, затем слово пашу, в конце - ХУМ ПХАТ, в начале - ОМ. Это (мантра) из семи с половиной слогов именуется пашупата. (Следует произнести) ЛА, КША, ВА, ЙА с долгими (гласными) вместе с СА, ХА и бинду. Для этой мантры используются Вишну и Праджапати с «ноздрями» и «водами», гласные, слоги начиная с ВА и третья (гласная И), «лотос» и «чакра». Итак, поведан сонм Матерей (матри гана) ради успеха йогинов в йоге. О чем еще желаешь спросить?

Такова в священной «Малини виджайоттара тантре» третья глава, (именуемая) «Произнесение мантры».