Глава 2

Малини виджайоттара тантра
2.1

Бхайрава сказал:

Теперь описывается вкратце по порядку проявление таттв, начиная с земли, ради успеха в йоге йогинов

2.2

Притхиви таттва (сущность земли, грубая, проявленная материя) разделяется на шакти, обладателя шакти и сварупу, она (притхиви таттва) постигается как пятьдесят (слогов матрики).

2.3

Наделенные атманом, начиная с Шивы и заканчивая сакалой именуются шактиманами (обладателями шакти), постигаемое ими известно как Шакти.

2.4

Начиная с воды и заканчивая мула пракрити эта великая совокупность таттв постигается желающими результата (кармы) как множественность.

2.5

Таким образом, от пуруша татвы и до калА таттвы насчитывается постигаемое - тринадцать пралайа кала (состояний сознания, полной погруженности в майю), подобных Рудре.

2.6

Такова же (пралайа кала) постигаемая Майа, она девятиричная, цельное Знание. Мантр - семь видов, пять видов владык мантр (мантранаяка).

2.7

(Существуют) трое мантрешвар, которые неотделимы от Шивы. Так вкратце описано разделение (единого Сознания), бесконечного и распространяющегося.

2.8

Так этими делениями проявляется цепь миров. Ради успеха в йоге она постигается йогинами и почитается йогой.

2.9

Кто знает эти Сущности и эти миры, как Единое, обретет плод йоги, о Шанкари.

2.10

Кто воистину также познает все таттвы, тот именуется Гуру равным Мне, являющим силу мантры.

2.11

Люди прикасаясь (к нему), беседуя с ним, видя его, с удовлетворенным умом избавляются от всех грехов, совершенных в течении семи рождений.

2.12

А те, живущие, которые посвящены им, (становятся) проявлением Шивы, обретя плод согласно желанию, они обретут высшее положение.

2.13

В нем вечно пребывает во взаимопроникновении Рудра и Шакти. В этой реальности следует выделить следующие признаки:

2.14

Первый признак - неколебимая преданность Рудре. Второй - мантра сиддхи творящая всю веру

2.15

Третий признак - подчинение всех таттв. Четвертый - избавление от проросшей кармы

2.16

Пятый - поэтичность, знание поэтических украшений, радующих ум, от которых происходит знание смысла всех писаний.

2.17

Взаимопроникновение Рудры и Шакти - пятирично. Это (грубые) элементы, таттвы, Атман, Мантреша и Шакти, о Прекрасноликая!

18-19

Элементов насчитывается пять, а также тринадцать, Атман именуется трех видов, мантреша именуется десяти видов. В высшем смысле Постигаемая Шакти известна двух видов. Погружение (в Высшую реальность) именуется поделенным на пятьдесят.

2.20

(Методы) погружения (в Высшую Реальность) именуются Анава, Шакта и Шамбхава

2.21

(Метод) погружения (сознания в высшую Реальность), которое достигается благодаря уччаране, каране, дхйАне, варне и _стхана пракальпане _именуется анава

2.22

(Метод) погружения (сознания в высшую Реальность), которое достигается созерцанием в уме Реальности без (какой либо) уччары (произнесения) именуется шакта

2.23

Благодаря свободе от всякого ментального измышления, а только благодаря пробуждению Учителем, возникает погружение в (Шиву) это именуется шамбхава (упайа)

2.24

Как и прежде, оно именуется пятьюдесятью разновидностями, (начиная) с краткого, и (заканчивая) пространным, не знающим исчисления

2.25-26

У плода Сознания не выделяется деления даже мудрыми. Разделение есть низшая (апара шакти), она описывается и созерцается вкратце. Бодрствование, сон со сновидениями и прочие (состояния) известны мудрым как пятиричность, отличные каждые по отдельности друг от друга.

2.27

В них (пребывает) триада: Внутренняя Сущность, Шакти и сакала (совокупность субъектов). Это состояние бодрствования имеет пятьдесят подразделений

2.28

В состоянии глубокого сна и сна со сновидениями постигаются два субъекта акала. Мантра и прочее, ее покровитель, Ишана и варга (порядок таттв) именуется турийей

2.29

Шакти и Шамбху постигаются в состоянии превосходящим турийю (турийАтИта), о Прекраноликая! Обе внутренние сущности сакалы, состоят из 13 делений

2.30

Мантрой, мантрешварой и ишаной именуются оба - Шакти и Шамбху в (опыте) пралайа кала и в виджнана кала

2.31

Как и ранее Шакти и Иша подразделяются девятирично на мантру, мантрешвару и Ишану, на сами мантры и управителей мантры

2.32

Этот Иша, Шакти и Шамбху именуются пятью состояниями (сознания) как и ранее они подразделяются семерично, на мантру, Ишану и Шакти

2.33

Шива известен как Пятиричность, о Прекрасноликая! Сама Шакти, со своим владыкой, Шакти и Шамбху пребывает в пятиричности

2.34-35

В триаде постигается Шива, Воля и Шакти. Покровительствуя слева и справа пятиричная, но неделимая воля от ниврритти (кала) (осознавание грубой материи) пребывает Себе. Так постигаемая Реальность именуется пятиричностью ..33-35.

2.36

Далее описываются сущность состояний (сознания), дробящих (единое) Сознание. Пребывание в теле Сарватобхадры именуется двояким бодрствованием.

2.37

Двоякого постижения сна со сновидениями желают (существа), это проникновение (сознания) пребывающего в паде. Великое проникновение (сознания) в глубоком сне есть пребывание в форме. Оно также двояко.

2.38

Целостность (сознания), превосходящая форму, является турией. Великую целостность, которая есть состояние, превосходящее турийю желают (обрести существа).

2.39

Все эти пять сущностей проявляющие раздробленность (сознания) также подразделяются. Выслушай об этом.

2.40-41

Сущностное познание таттв именуется пребыванием в йоге. (Сознание) именуют пребывающим в теле, пребывающим в паде, мантрами и их владыками вместе с Ишей именуется пребывание в форме. Выше форм - Высшая Шакти, несравненная, обретаемая справа и слева.

2.42

Непроявленый, Бесподобный, Чистый, Пребывающий в Собственной Сущности, всепревосходящий, познав Которого (йогин) обретает Освобождение известен как Шива.

2.43-46

Пребывание (сознания) в теле (известно) четырех видов: не пробужденное, пробужденное, хорошо пробужденное, и чрезвычайно хорошо пробужденное. Пребывание (сознания) в паде также четырех видов: преходящее и уходящее, распыленное, собранное, расширенное. Пребывание (сознания) в форме известно четырех видов искушенным в йоге: (это) растущее, огромное, спокойное, чрезвычайно удовлетворенное. В груде единое сознание, пребывающее в махате (именуется) ум, вне ума, бесконечное, растущее во все стороны. Такова пятиричная протяженность, она описывается трояко.

2.47

Вплоть до _виджнанакалы _проявляется атма таттва, за Ишвара таттвой (проявляется) видйа таттва, остальное известно как состояние Шивы (Шива пада).

2.48

Этими делениями здесь называется протяженность (адхва). Теперь описывается одновременное разделение всех путей.

2.49

Земля, пракрити, майа и шакти, так вкратце именуются четыре вселенные.

2.50

Изначально дробясь бесчислено на сущности одна за другой от Начала и до земли Единое (сознание) приходит в движение.

2.51

По отдельности, одно за другим в слогах мантр созерцается слог КША, пада, начиная с мира Калагни и заканчивая градом Вирабхадры.

2.52

Постигаемые шесть адхв именуется шестнадцатиградием. Вторыми постигаются таттвы.

2.53

Двадцать три слога начиная со слога Та, пять пад и мантры образуют пятьдесят шесть городов.

2.54

Осознаваемые семь таттв, четыре города, в третьем находятся семь варн, и попарно пада и мантра.

2.55

В действующей четвертой (адхве) известно три таттвы в ней выделяется три варны, одна мантра, и одна пада.

2.56

Следует знать вкратце восемнадцать бхуван, и Высшую, Шива таттву, шанта (калу), дающую (им) прибежище.

2.57

Шестнадцать гласных, мантру и паду следует постигать как Единое. Так рассказывается вкратце об адхве шести видов.

2.58

Из нее происходит все величие мироздания, вся вселенная, чистая и нечистая. Поэтому благодаря этим чистым (сущностям) все вселенные именуются чистыми.

2.59

Брахма, Вишну, Рудра и Ишвара постигаются в них отдельными четремя владыками шанта (калы).

2.60

То, качество, из которого возникает что-то, считается более высоким. Об этом тебе сказано все. О чем еще желаешь вопросить?

Такова в священной «Малини виджайоттара тантре» вторая глава, (именуемая) «Достижение».