Глава 11

Малини виджайоттара тантра
11.1

Теперь поведаю о дикше, самой труднодостижимой. Творящей наслаждение и Освобождение, творящей прямое видение .

11.2

Для нее не нужны никакие мандалы, жертвенные ямы и прочее. Перед ней не (выполняется) ньяса и прочее, а омовение - по желанию .

11.3

Войдя в место жертвоприношения, хорошо умащенное, почитаемое, обратившись лицом на восток или на север облаченный в прекрасные цветы .

11.4

Созерцая сияющую Шакти от стоп до головы, следует созерцать сгорающее тело посредством махамудры .

11.5

В порядке анулома следует созерцать малини, являющую амриту, ради нисхождения ее в тело. Эта дхьяна выполняется в уме .

11.6

Затем следует созерцать, как было описано ранее, очищение адхв в теле. Затем, очистив предметы, следует вести (Кундалини) Шакти к амрите .

11.7

Во всех обрядах знающий ритуал должен жертвовать Малини, пребывающей в середине высшей сферы, или всей высшей (сфере) целиком, о Возлюбленная!

11.8

В начале следует почитать Ганешу для устранения препятствий. Затем, приступив к (почитанию) своего гуру, следует почитать семью гуру .

11.9

После Ганеши следует почтить все множество мантр, их владыкам следует поднести аргхью .

11.10

По окончании следует почитать Видью. Эта Видья есть Махешвари. После (почитания) мантры, видьи и Ганеши следует наполниться кула Шакти .

11.11

На восточном, южном и северном направлении почитаются четыре Махешвари и прочие: находящиеся, начиная с востока и заканчивая северо-востоком, Индрани и прочие .

11.12

Выше следует почитать Бога в форме кута (КША), и Ану мантры, дживу в форме палки, дживу пребывающую в вверху трезубца .

11.13

Правый большой палец внизу, затем левая грудь, после него живот, горло, украшенные левым зубцом .

11.14

Затем Шива и язык, над ним - верхняя челюсть. Так образуется царь над йогини чакрами . (Описывается мантра, к сожалению, не удалось расшифровать)

11.15

Благодаря его произнесению является высшее сознание. Затем следует жертвовать, согласно правилу, восьмерке героев вместе с (их) Шакти .

11.16

Желая различных могуществ, следует представить вначале образ Шри, вплоть до стоп, вместе с гандхой, дхупой и прочим .

11.17

Затем, призвав ученика многократно и хорошо испытанного, окропив (при помощи) Рудра Шакти, следует поместить его перед божеством .

11.18

Оглядев свои ладони следует освятить их рудра Шакти. Затем следует поднести цветы с рук с благовониями по сторонам света .

11.19

Созерцая их безопорно, следует созерцать их как наполненные Шакти. Сжав их с шакти мантрой и нетрой, следует (поднести)их к глазам, как и ранее .

11.20

Следует поместить (в них) цветок. Это - Шакти пребывающая в руке. Куда упадет цветок, там будет обозначена Кула .

11.21-22

Затем его следует поднести к лицу и бросить к ногам (ученика). Затем у его головы почитая чакру (образованную) руками, знающий йогу пусть пропустит Шакти (через руки), пока она не войдет в голову (ученика). Это именуется правилом «руки Шивы», творящим прямое видение .

11.23

Затем следует поднести горшок, наполненный плодами миробала и т.д .. Сделав тело поддерживаемым Шакти, следует поставить перед собой ученика .

11.24

Одновременно с бросанием цветов правой рукой и произнесением мантры, следует взять горшок, пребывая умом в созерцании .

11.25

Посредством «руки Шивы», следует подняв поднести ее к лицу. С этим ритуалом подносится (сосуд), сделанный из дерева баньян .

11.26

Следует поднести зубочитску, о Деви, размером 16 ангул. Из всего приходящего произносящий мантру (гуру) не раздумывая должен выбрать (разновидность) шактипату;

11.27

Который подразделяется на медленный, умеренный и пр. Мудрый (должен выбрать разновидность): медленный, умеренный и др. Это именуется самая дикшей, производимой описанным выше утвердившимся (в ней) .

11.211.29

Когда желающий получить дикшу, жертвует (все) в уме, желая этого, как и раньше по порядку, йогин, почтив Владыку Кулы должен с нежность вглядеться и осмотреть ученика, созерцая усердно Шакти от стоп до головы;

11.30-31

Размещая очищаемые адхвы, созерцая проникновение во все адхвы, посредством описанной ранее шакти таттвы и прочего. Войдя в него, следует выполнить этот обряд. Посредством очищения корня, начинается очищение светом огня Шакти .

11.32

(Затем) следует соединить очищаемое с чистым, пребывая умом в созерцании. Так все (адхвы) очищаются, сжигаемые несравненным (огнем) .

11.33

Следует созерцать как они растворяются в Шиве, нишкале или в сакале. Посредством йоги соединяясь на пути со своим почитаемым источником .

11.34

Выполняется сжигание цветка, отделенного от своего источника. Благодаря этому, великомудрый, очищается мышление ученика .

11.35

Следует отметить признаки погружения (сознания) ананда и др посредством почитания. (Это) - ананда, удбхава, камйа, нидра и гхурни - пятая .

11.36

Наделенный (такими видами) шакти (паты) подразделяемыми на медленную, умеренную и т.д. он может сбросить оковы и принять оковы по своему желанию .

11.37

Приняв их, он может их разъединить для особого наслаждения. Ни для кого иного не является эта «одержимость» .

11.38

Посредством шакти он сможет сжечь их снаружи и внутри. Они сжигаются в нем, как дерево с отсеченными корнями .

Такова в священной «Малини виджайоттара тантре» одиннадцатая глава.