Глава 14

Малини виджайоттара тантра
14.1

Теперь поведаю о дхаранах на танматрах, по порядку, начиная с запаха, и о плодах их реализации .

14.2

Следует созерцать пребывающую в на вершине ноздревых отверстий гандха танматру, желтую, четырехугольную, подобную горе, отмеченную знаками ваджры .

14.3

Йогин, который созерцает ее более десяти дней не отвлекаясь умом, какой запах не сможет обрести, двоякий и многообразный?

14.4

Затем за один сезон для него благой запах станет устойчивым. За шесть месяцев он станет самим запахом .

14.5

Какой бы и где не проявлялся запах, на нем следует сосредотачиваться. За три года он обретет сиддхи управления пятью элементами .

14.6

Выше следует созерцать форму Атмана в сердце. За три года (йогин) обретет знание уровня запаха .

14.7

Созерцающий слегка сияющий (образ запаха) лишенный мандалы, узрит всех обитателей (входящих) в уровень запаха .

14.8

Созерцая там названный образ таттвы земли, (йогин) обретет единство с ней, пребывая, как ранее, на втором уровне .

14.9

Созерцая там свою форму, сияющую, пребывающую ниже, он обретет владычество над ней описанным выше путем .

14.10

Затем следует все созерцать (методом), подобным описанному для выше таттвы земли. Затем выше (йогин) обретет плод ее изначальной формы, пребывающий на уровне запаха .

14.11

Теперь поведаю о дхаране образа вкуса используемое йогинами, благодаря ей у йогинов обретается вездесущность .

14.12

Следует созерцать воду, являющуюся с пузырями пребывающую на кончике языка, как танматру, содержащуюся на кончике языка .

14.13

Прохладная, обладающая шестью вкусами, созерцаемая вместе с пребывающей с ней ее внутренней сущностью. За месяц у него появятся ее сладкий вкус .

14.14

Когда он обретет сладость, оставив соленный и прочие, (вкусы), тогда, несомненно, йогин за шесть месяцев станет победителем смерти .

14.15

Свободный от старости и болезней, наделенный черными волосами, он будет жить пока существует луна, звезды и солнце .

14.16

Созерцая его в изначальной форме, в описанном прежде образе пузырей, (йогин) обретает постижение уровня воды. Что может быть удивительней?

14.17

Эта соединенная с молненией дхьяна, лишенная опоры производит за (несколько) лет все, что содержится на уровне воды .

14.18

Созерцая описанный выше образ таттвы воды, (йогин) достигает всего, рожденного на уровне вкуса .

14.19

Теперь поведаю о благой дхаране, наделяющей божественным видением, наделяющей всеми сиддхи, содержащейся в рупа танматре .

14.20

Йогину следует, пребывая в уединенном месте, немигающим взглядом видеть все в виде осеннего облака;

14.21

Так сосредотачивая ум, пребывать там десять дней до тех пор пока не увидит чрезвычайно тонкую бинду .

14.22

Некоторые там белые, некоторые красные, желтые, другие синие- увидев их, следует предельно сосредоточить ум, не отвлекая сознание ни на что иное .

14.23

Через шесть месяцев он увидит в них великое множество форм, за три года они, вместе с сияющим светом, станут устойчивыми .

14.24

Благодаря такой практике за два года, он увидит образы бимба, через за год, он увидит огонь, за шесть месяцев – образ пуруши .

14.25

За три месяца – проникающий огонь, за месяц – всепроникающий. За описанную выше последовательность времени, (явится) уровень формы;

14.26

(Йогин) обретет плод их всех, у нег о появится божественное зрение. Такова лишенная представлений дхарана, проявляющаяся от ее выполнения .

14.27

В своих пятнадцать отдельных видах, она является сама. Поскольку она- самодостаточна, следует, не сомневаясь, ее практиковать. К чему множество прочих писаний?

14.28

Теперь поведаю Тебе другую дхарану, состоящую из осязания, благодаря которой йогин обретает ваджрное тело .

14.29

Следует созерцать себя (Атман) пребывающим внутри шестиугольной мандалы, каждая часть которой, подобно цветку кукшма анджнана, наполнена светом .

14.30

Затем, всего за десять дней, о Деви, он станет (единым) с прикосновением муравья, созерцая его .

14.31

Он будет пребывать в ваджрном теле, он обретет его, как было сказано ранее, созерцая его в первичной форме, в образе мандалы .

14.32

Обретя знания деятельности спарша таттвы, кем он может быть побежден? Для обретения господства над ней следует созерцать себя в мандале .

14.33

Благодаря ее реализации, он станет знающим все прикосновения. Закрыв уши, пусть он старательно вслушивается при закрытых глазах .

14.34

Если он услышит великий гром, на нем следует сосредоточиться. За десять дней у него явится (знание) утробного огня .

14.35

За шесть месяцев у него появится знание слышимого издалека. Пока оно не наступило окончательно, следует созерцать медленно и постепенно (вслушиваясь) .

14.36

Благодаря этой практике, не отвлекаясь умом ни на что иное, постигается Сущность сакалы. (Благодаря ей, йогин) обретет знание уровня звука, и будет пребывать в нем устойчиво .

14.37

Какой бы звук он не услышал вначале, в конце него- звук, подобный раковине, есть форма пралая кала, его следует практиковать желающим его плода .

14.38

Когда он превзойдет ее, (и достигнет) оболочки другого звука, он именуется виджнанакала, в нем он будет непобедим .

14.39

(Звук) доставляющий радость уму, который созерцается вслед за ним, известен йогина, желающим йоги, как мантра .

14.40

Затем слышится другой звук, подобный спокойному гудению раковины. Это именуется (уровенем) мантреши, дающей плод всех сиддхи .

14.41

Звук который появляется после прекращения гудения раковины, есть уровень мантреши, великая причина сиддхи .

14.42

Благодаря непрекращающему гудению нады в небе, подобной вине, он достигнет освобождения. Звук подобный ей известен как обитель Шамбху .

14.43

По отдельности и по порядку, следует практиковать их всех, тогда всезнающий достигнет всех сиддхи, пребывая в окружении звука. Итак, Тебе названы дхарны пяти танматр .

Такова в священной «Малини виджайоттара тантре» четырнадцатая глава