Глава 14
Теперь поведаю о дхаранах на танматрах, по порядку, начиная с запаха, и о плодах их реализации .
Следует созерцать пребывающую в на вершине ноздревых отверстий гандха танматру, желтую, четырехугольную, подобную горе, отмеченную знаками ваджры .
Йогин, который созерцает ее более десяти дней не отвлекаясь умом, какой запах не сможет обрести, двоякий и многообразный?
Затем за один сезон для него благой запах станет устойчивым. За шесть месяцев он станет самим запахом .
Какой бы и где не проявлялся запах, на нем следует сосредотачиваться. За три года он обретет сиддхи управления пятью элементами .
Выше следует созерцать форму Атмана в сердце. За три года (йогин) обретет знание уровня запаха .
Созерцающий слегка сияющий (образ запаха) лишенный мандалы, узрит всех обитателей (входящих) в уровень запаха .
Созерцая там названный образ таттвы земли, (йогин) обретет единство с ней, пребывая, как ранее, на втором уровне .
Созерцая там свою форму, сияющую, пребывающую ниже, он обретет владычество над ней описанным выше путем .
Затем следует все созерцать (методом), подобным описанному для выше таттвы земли. Затем выше (йогин) обретет плод ее изначальной формы, пребывающий на уровне запаха .
Теперь поведаю о дхаране образа вкуса используемое йогинами, благодаря ей у йогинов обретается вездесущность .
Следует созерцать воду, являющуюся с пузырями пребывающую на кончике языка, как танматру, содержащуюся на кончике языка .
Прохладная, обладающая шестью вкусами, созерцаемая вместе с пребывающей с ней ее внутренней сущностью. За месяц у него появятся ее сладкий вкус .
Когда он обретет сладость, оставив соленный и прочие, (вкусы), тогда, несомненно, йогин за шесть месяцев станет победителем смерти .
Свободный от старости и болезней, наделенный черными волосами, он будет жить пока существует луна, звезды и солнце .
Созерцая его в изначальной форме, в описанном прежде образе пузырей, (йогин) обретает постижение уровня воды. Что может быть удивительней?
Эта соединенная с молненией дхьяна, лишенная опоры производит за (несколько) лет все, что содержится на уровне воды .
Созерцая описанный выше образ таттвы воды, (йогин) достигает всего, рожденного на уровне вкуса .
Теперь поведаю о благой дхаране, наделяющей божественным видением, наделяющей всеми сиддхи, содержащейся в рупа танматре .
Йогину следует, пребывая в уединенном месте, немигающим взглядом видеть все в виде осеннего облака;
Так сосредотачивая ум, пребывать там десять дней до тех пор пока не увидит чрезвычайно тонкую бинду .
Некоторые там белые, некоторые красные, желтые, другие синие- увидев их, следует предельно сосредоточить ум, не отвлекая сознание ни на что иное .
Через шесть месяцев он увидит в них великое множество форм, за три года они, вместе с сияющим светом, станут устойчивыми .
Благодаря такой практике за два года, он увидит образы бимба, через за год, он увидит огонь, за шесть месяцев – образ пуруши .
За три месяца – проникающий огонь, за месяц – всепроникающий. За описанную выше последовательность времени, (явится) уровень формы;
(Йогин) обретет плод их всех, у нег о появится божественное зрение. Такова лишенная представлений дхарана, проявляющаяся от ее выполнения .
В своих пятнадцать отдельных видах, она является сама. Поскольку она- самодостаточна, следует, не сомневаясь, ее практиковать. К чему множество прочих писаний?
Теперь поведаю Тебе другую дхарану, состоящую из осязания, благодаря которой йогин обретает ваджрное тело .
Следует созерцать себя (Атман) пребывающим внутри шестиугольной мандалы, каждая часть которой, подобно цветку кукшма анджнана, наполнена светом .
Затем, всего за десять дней, о Деви, он станет (единым) с прикосновением муравья, созерцая его .
Он будет пребывать в ваджрном теле, он обретет его, как было сказано ранее, созерцая его в первичной форме, в образе мандалы .
Обретя знания деятельности спарша таттвы, кем он может быть побежден? Для обретения господства над ней следует созерцать себя в мандале .
Благодаря ее реализации, он станет знающим все прикосновения. Закрыв уши, пусть он старательно вслушивается при закрытых глазах .
Если он услышит великий гром, на нем следует сосредоточиться. За десять дней у него явится (знание) утробного огня .
За шесть месяцев у него появится знание слышимого издалека. Пока оно не наступило окончательно, следует созерцать медленно и постепенно (вслушиваясь) .
Благодаря этой практике, не отвлекаясь умом ни на что иное, постигается Сущность сакалы. (Благодаря ей, йогин) обретет знание уровня звука, и будет пребывать в нем устойчиво .
Какой бы звук он не услышал вначале, в конце него- звук, подобный раковине, есть форма пралая кала, его следует практиковать желающим его плода .
Когда он превзойдет ее, (и достигнет) оболочки другого звука, он именуется виджнанакала, в нем он будет непобедим .
(Звук) доставляющий радость уму, который созерцается вслед за ним, известен йогина, желающим йоги, как мантра .
Затем слышится другой звук, подобный спокойному гудению раковины. Это именуется (уровенем) мантреши, дающей плод всех сиддхи .
Звук который появляется после прекращения гудения раковины, есть уровень мантреши, великая причина сиддхи .
Благодаря непрекращающему гудению нады в небе, подобной вине, он достигнет освобождения. Звук подобный ей известен как обитель Шамбху .
По отдельности и по порядку, следует практиковать их всех, тогда всезнающий достигнет всех сиддхи, пребывая в окружении звука. Итак, Тебе названы дхарны пяти танматр .
Такова в священной «Малини виджайоттара тантре» четырнадцатая глава