Глава 16

Малини виджайоттара тантра
16.1

Теперь поведаю божественную гарвамайи дхарану (созерцание гордыни), наилучшую дхарану состоящую из великой гордости йогинов, о почитаемая йогинами .

16.2

Следует созерцать свое тело как шестнадцатилепесковую чакру, не отклоняясь умом. Созерцая: «это есть Я, в окружении (моих) собственных действий» .

16.3

За три года, йогин станет не подверженым ей (гордости), его нерушимое «мое» будет повсюду и нигде .

16.4

В такой же форме чакры следует следует созерцать свой пупок, созерцая: «Я есть все, во мне все пребывает» .

16.5

Тогда он обретет постижение ахамкары. Что может быть может быть удивительней?

Созерцая неусыпно в сердечной чакре Меня в своей форме;

16.6

Он достигнет мира солнца, и плода окружения эго. Созерцая по порядку, сине- красный круг и прочее;

16.7

Благодаря этому он достигнет всех десяти направлений. Так описана гарвамайи (дхарана), наделяющая достоинством Праджапати .

16.8

В сердце созерцается восьмилепестковый (лотос), наделенный дхармой и прочими качествами и венчиком, сияющий как диск восходящего солнца,

16.9

За месяц разум станет устойчивым, за шесть месяцев (йогин) станет дающим шрути, за три года он сам станет автором шастр .

16.10

В этом образе следует созерцать себя, (тогда садхака) увидит буддхи таттву, созерцающий брахмана он достигнет знания Иши .

16.11

Взывая к божествам (семь?- текст поврежден), пребывая в самадхи мудрец, благодаря практике, станет устойчивым, и ясно (осознает) даже то, что недостижимо (для понимания) .

16.12

Созерцая по порядку все описанное прежде, начиная с диска, (садхака) обретет могущество Брахмы, пребывающее в окружении буддхи .

16.13-14

Созерцающий в сердце диск солнца, а внутри него- лунную мандалу, через шесть месяцев такой практики легко обретет божественное зрение, а за три года у него появятся сиддхи.

Созерцающий там свое тело, обретет там благое достоинство и знание .

16.15

Созерцающий сияние в образе лингама, достигнет природы Ишы. Созерцающий, как и прежде, диск (солнца) и десятку прочих, состоящих из десяти;

16.16

Достигнет плода, без сомнения, пребывания окружении (Иши). Их называется двадцать четыре, у каждого пятнадцать;

16.17

Дхарана таттв, начиная с кшамы. Предназначенные все вместе для блага йогинов, они пребывают, поделенные на тринадцать и шесть других .

16.18

Они раскрываются йогинами ради совершенства в йоге. Оставляя свое тело в изначальной форме, ни что иное не следует созерцать;

16.19

(Кроме) белого лотоса, пребывающего над тремя мандалами. Утвердивишь в этом (созерцании садхака) за три месяца станет знающим йогу .

16.20

Он станет свободным от всех болезней, что может быть удивительней? За шесть месяцев еще на земле у него появится постижение .

16.21

За три года, свободный от старости и прочего, он станет зрящим пуруша таттву. В лотосе ниже сердца, (созерцается) тело (размером) шесть ангул;

16.22

В середине него следует созерцать себя, (тогда йогин ) за шесть месяце станет победителем смерти. За три года он достигнет единства с владыкой пуруша таттвы .

16.23

Там созерцается, как прежде, диск (солнца ) и прочее, без сомнения (йогин) обретет пребывание в окружении Пуруши .

16.24

Это описано вкратце знание веданты, поведанное раньше Капилой, и разъясненное Мной .

16.25

Созерцающий свое тело цвета тучи в середине осени, за шесть месяцев обретет (знание) влечения и страсти, без сомнения .

16.26

За год он станет свободным от старости смерти, за три года он достигнет знания великого окружения рага (таттвы) .

16.27-28

Следует созерцать (свое) тело красного цвета, целиком пребывающее над бровями, в течении шести месяцев, не напрягая ум, ради преодоления страсти и влечения. За год созерцания, он не будет поражен смертью. За три года (он станет) победителем двойственности, и обретет единство с рага (таттвой) .

16.29

Созерцая красное (тело) пребывающее в красном лотосе над сердцем с пятью ветвями, достигается плод, описанный раньше по порядку .

16.30

Как и прежде, следует вновь сосредоточено созерцать там диск и прочее, тогда явится, несомненно, плод, происходящий из окружения света .

16.31

Следует созерцать в сердце белый лотос, с раскрытыми лепестками, и венчиком, наполненный божественной амритой, с пестиком, в виде луны .

16.33

Тогда у практикующего из этого лотоса родятся все плоды, посредством кала крамы .

16.34

Созерцая повсюду тело (размером) 4 ангулы, и т.д. как и прежде, он обретет всепревосходящий (плод) из видья таттвы .

16.35

От сердца, расположив на пол-ангулы одну над другой, следует созерцать последовательно 3 чакры, по порядку: красную, синюю и белую .

16.36

Там каждый из узлов титтхи есть пуруша, соответствующего цвета, (следует созерцать), как сказано, диск и т.д. Такова эта великая триада таттв .

16.37

Разделение 13 на конце знают мудрые, Теперь разъясняются две таттвы – разделяемые на 11 .

16.38

В чакре о пяти спицах, простирающейся от горла до пупка, следует созерцать себя, в изначальной форме, подобной блеску глаз .

16.39

Практикуя реальность во всех адхвах, от земли и до кала таттвы, владыка йоги не будет подвержен (влиянию) времени .

16.40

В диске и прочем пребывающие, созерцаемые йогинами, пребывают удивительное Время и его плод

16.41

Йогин делающий усточивым ум в пространстве горла изо дня в день, достигнет плода превосходства над майей, пребывая в диске и т.п .

16.42

Созерцающий Раху, схватывающего диск луны в отверстии горла, не будет подвержен влиянию майи .

16.43

Созерцающий там солнце в небе, подобное (жемчужине) а также сияющее тело и т.д. достигнет высшего владычества,

16.44

Следует созерцать образ полуденного (солнца), пребывающего в зените, образ всей мантра чакры, и ее источник .

16.45

Затем, благодаря кала краме йогин обретет природу мантры. Плод соединения там, как прежде было сказано, наделит его всем .

16.46

Созерцая там образ, он обретет (природу) мантреши. Созерцая свет, сияющий ниже этого места, он станет падшим .

16.47

Поэтому, созерцая этот свет, проникающий изнутри и снаружи, человек не утеряет положение матрешвары .

16.48

Приняв падмасану, йогин, созерцая высшую биджу, пусть поместит сознание между бровей, (не глядя) ни на что перед собой .

16.49

Закрыв глаза, с удовлетворенной душой, без (слушания) звуков, и осматривания (форм) он увидит там пурушу, размером 12 ангул .

16.50

Сделав ум сосредоточенным на нем, более трех месяцев, его, наполненного всеми частями в форме неподвижного света;

16.51

Удовлетворенного, цвета луны, он увидит божественным зрением. Узрев того божественного Пурушу, он обретет знание времени .

16.52

Если он будет без головы, (йогин) обретет за шесть месяцев смерть внутри и снаружи. За это время знающий йогу, должен выполнить желаемое .

16.53

Следует созерцать над брахмарандхрой безупречный диск луны, источающий поток божественной амриты, наполняющий его собственное тело .

16.54

Наполняя себя им, (сопровождаемый) огнем сознания, созерцая (себя так), снаружи и внутри, за 10 дней он станет победителем смерти .

16.55

Ради уничтожения великой болезни, следует практиковать эту йогу. Ради уничтожения каждой болезни следует созерцать каждый орган .

16.56

Когда он увидит его дымчатого цвета, тогда будет великая болезнь, (если он будет) черным, то он обретет проказу, (если) синий – холодобоязнь .

16.57

Если он не видит своих членов, это указывает на соответствующие болезни. Болезнь слепоты, отсутствие носа, и т.д.;

16.58

У себя и у других. Йогин, пребывающий на пути йоги, за пять лети обретет (знание) видья таттвы, о Владычица!

16.59

То, что познает и вкушает постоянно, не будет им утеряно, Там, пребывая в созерцаемом сияющем (теле), он пребудет во всех телах .

16.60

Он обретет все, как было сказано ранее, посредством этой калакрамы. В созерцании (света) непрерывно пребывающего вверху;

16.61-62

Он (не утеряет) природу мантрешвары, и не вернется вновь.Так, созерцающий великое сияние в области лба, он быстро увидит по порядку восемь цветов. Цвет тучи, цвет Шитиканты (горла Шивы);

16.63

Цвета раджаварта (ляпись-лазурь), цвета вайдурья (кошачий глаз), цвета пушпараги (топаз), следующий – цвет прабалаки (коралл) .

16.64

Цвета падмараги (розовый), последний- цвет луны. Увидев этот высший свет, он обретет божественное знание;

16.65

Состояние вихары и прочее, затем наступает Все. При созерцании, проникающим сверху и снизу он не сойдет с этого положения .

16.66

Итак поведаны все разнообразные признаки. Теперь наставлю о различении сознания .

16.67

Этих качеств насчитывается 8, от Пишачей, до ананты. Такой же вид качеств. Следует сделать ум устойчивым в Ише .

16.68

Итак, поведаны о пути поклонения йогинами, по порядку, вплоть до положения Ишвары, ради совершенства в йоге .

Такова в священной «Малини виджайоттара тантре» шестнадцатая глава