Глава 16
Теперь поведаю божественную гарвамайи дхарану (созерцание гордыни), наилучшую дхарану состоящую из великой гордости йогинов, о почитаемая йогинами .
Следует созерцать свое тело как шестнадцатилепесковую чакру, не отклоняясь умом. Созерцая: «это есть Я, в окружении (моих) собственных действий» .
За три года, йогин станет не подверженым ей (гордости), его нерушимое «мое» будет повсюду и нигде .
В такой же форме чакры следует следует созерцать свой пупок, созерцая: «Я есть все, во мне все пребывает» .
Тогда он обретет постижение ахамкары. Что может быть может быть удивительней?
Созерцая неусыпно в сердечной чакре Меня в своей форме;
Он достигнет мира солнца, и плода окружения эго. Созерцая по порядку, сине- красный круг и прочее;
Благодаря этому он достигнет всех десяти направлений. Так описана гарвамайи (дхарана), наделяющая достоинством Праджапати .
В сердце созерцается восьмилепестковый (лотос), наделенный дхармой и прочими качествами и венчиком, сияющий как диск восходящего солнца,
За месяц разум станет устойчивым, за шесть месяцев (йогин) станет дающим шрути, за три года он сам станет автором шастр .
В этом образе следует созерцать себя, (тогда садхака) увидит буддхи таттву, созерцающий брахмана он достигнет знания Иши .
Взывая к божествам (семь?- текст поврежден), пребывая в самадхи мудрец, благодаря практике, станет устойчивым, и ясно (осознает) даже то, что недостижимо (для понимания) .
Созерцая по порядку все описанное прежде, начиная с диска, (садхака) обретет могущество Брахмы, пребывающее в окружении буддхи .
Созерцающий в сердце диск солнца, а внутри него- лунную мандалу, через шесть месяцев такой практики легко обретет божественное зрение, а за три года у него появятся сиддхи.
Созерцающий там свое тело, обретет там благое достоинство и знание .
Созерцающий сияние в образе лингама, достигнет природы Ишы. Созерцающий, как и прежде, диск (солнца) и десятку прочих, состоящих из десяти;
Достигнет плода, без сомнения, пребывания окружении (Иши). Их называется двадцать четыре, у каждого пятнадцать;
Дхарана таттв, начиная с кшамы. Предназначенные все вместе для блага йогинов, они пребывают, поделенные на тринадцать и шесть других .
Они раскрываются йогинами ради совершенства в йоге. Оставляя свое тело в изначальной форме, ни что иное не следует созерцать;
(Кроме) белого лотоса, пребывающего над тремя мандалами. Утвердивишь в этом (созерцании садхака) за три месяца станет знающим йогу .
Он станет свободным от всех болезней, что может быть удивительней? За шесть месяцев еще на земле у него появится постижение .
За три года, свободный от старости и прочего, он станет зрящим пуруша таттву. В лотосе ниже сердца, (созерцается) тело (размером) шесть ангул;
В середине него следует созерцать себя, (тогда йогин ) за шесть месяце станет победителем смерти. За три года он достигнет единства с владыкой пуруша таттвы .
Там созерцается, как прежде, диск (солнца ) и прочее, без сомнения (йогин) обретет пребывание в окружении Пуруши .
Это описано вкратце знание веданты, поведанное раньше Капилой, и разъясненное Мной .
Созерцающий свое тело цвета тучи в середине осени, за шесть месяцев обретет (знание) влечения и страсти, без сомнения .
За год он станет свободным от старости смерти, за три года он достигнет знания великого окружения рага (таттвы) .
Следует созерцать (свое) тело красного цвета, целиком пребывающее над бровями, в течении шести месяцев, не напрягая ум, ради преодоления страсти и влечения. За год созерцания, он не будет поражен смертью. За три года (он станет) победителем двойственности, и обретет единство с рага (таттвой) .
Созерцая красное (тело) пребывающее в красном лотосе над сердцем с пятью ветвями, достигается плод, описанный раньше по порядку .
Как и прежде, следует вновь сосредоточено созерцать там диск и прочее, тогда явится, несомненно, плод, происходящий из окружения света .
Следует созерцать в сердце белый лотос, с раскрытыми лепестками, и венчиком, наполненный божественной амритой, с пестиком, в виде луны .
Тогда у практикующего из этого лотоса родятся все плоды, посредством кала крамы .
Созерцая повсюду тело (размером) 4 ангулы, и т.д. как и прежде, он обретет всепревосходящий (плод) из видья таттвы .
От сердца, расположив на пол-ангулы одну над другой, следует созерцать последовательно 3 чакры, по порядку: красную, синюю и белую .
Там каждый из узлов титтхи есть пуруша, соответствующего цвета, (следует созерцать), как сказано, диск и т.д. Такова эта великая триада таттв .
Разделение 13 на конце знают мудрые, Теперь разъясняются две таттвы – разделяемые на 11 .
В чакре о пяти спицах, простирающейся от горла до пупка, следует созерцать себя, в изначальной форме, подобной блеску глаз .
Практикуя реальность во всех адхвах, от земли и до кала таттвы, владыка йоги не будет подвержен (влиянию) времени .
В диске и прочем пребывающие, созерцаемые йогинами, пребывают удивительное Время и его плод
Йогин делающий усточивым ум в пространстве горла изо дня в день, достигнет плода превосходства над майей, пребывая в диске и т.п .
Созерцающий Раху, схватывающего диск луны в отверстии горла, не будет подвержен влиянию майи .
Созерцающий там солнце в небе, подобное (жемчужине) а также сияющее тело и т.д. достигнет высшего владычества,
Следует созерцать образ полуденного (солнца), пребывающего в зените, образ всей мантра чакры, и ее источник .
Затем, благодаря кала краме йогин обретет природу мантры. Плод соединения там, как прежде было сказано, наделит его всем .
Созерцая там образ, он обретет (природу) мантреши. Созерцая свет, сияющий ниже этого места, он станет падшим .
Поэтому, созерцая этот свет, проникающий изнутри и снаружи, человек не утеряет положение матрешвары .
Приняв падмасану, йогин, созерцая высшую биджу, пусть поместит сознание между бровей, (не глядя) ни на что перед собой .
Закрыв глаза, с удовлетворенной душой, без (слушания) звуков, и осматривания (форм) он увидит там пурушу, размером 12 ангул .
Сделав ум сосредоточенным на нем, более трех месяцев, его, наполненного всеми частями в форме неподвижного света;
Удовлетворенного, цвета луны, он увидит божественным зрением. Узрев того божественного Пурушу, он обретет знание времени .
Если он будет без головы, (йогин) обретет за шесть месяцев смерть внутри и снаружи. За это время знающий йогу, должен выполнить желаемое .
Следует созерцать над брахмарандхрой безупречный диск луны, источающий поток божественной амриты, наполняющий его собственное тело .
Наполняя себя им, (сопровождаемый) огнем сознания, созерцая (себя так), снаружи и внутри, за 10 дней он станет победителем смерти .
Ради уничтожения великой болезни, следует практиковать эту йогу. Ради уничтожения каждой болезни следует созерцать каждый орган .
Когда он увидит его дымчатого цвета, тогда будет великая болезнь, (если он будет) черным, то он обретет проказу, (если) синий – холодобоязнь .
Если он не видит своих членов, это указывает на соответствующие болезни. Болезнь слепоты, отсутствие носа, и т.д.;
У себя и у других. Йогин, пребывающий на пути йоги, за пять лети обретет (знание) видья таттвы, о Владычица!
То, что познает и вкушает постоянно, не будет им утеряно, Там, пребывая в созерцаемом сияющем (теле), он пребудет во всех телах .
Он обретет все, как было сказано ранее, посредством этой калакрамы. В созерцании (света) непрерывно пребывающего вверху;
Он (не утеряет) природу мантрешвары, и не вернется вновь.Так, созерцающий великое сияние в области лба, он быстро увидит по порядку восемь цветов. Цвет тучи, цвет Шитиканты (горла Шивы);
Цвета раджаварта (ляпись-лазурь), цвета вайдурья (кошачий глаз), цвета пушпараги (топаз), следующий – цвет прабалаки (коралл) .
Цвета падмараги (розовый), последний- цвет луны. Увидев этот высший свет, он обретет божественное знание;
Состояние вихары и прочее, затем наступает Все. При созерцании, проникающим сверху и снизу он не сойдет с этого положения .
Итак поведаны все разнообразные признаки. Теперь наставлю о различении сознания .
Этих качеств насчитывается 8, от Пишачей, до ананты. Такой же вид качеств. Следует сделать ум устойчивым в Ише .
Итак, поведаны о пути поклонения йогинами, по порядку, вплоть до положения Ишвары, ради совершенства в йоге .
Такова в священной «Малини виджайоттара тантре» шестнадцатая глава