Источники знания о кашмирском шиваизме и Трике:

  • «Шива сутра». Один из основополагающих текстов кашмирского шиваизма, принадлежащий к категории Агам и традиционно приписываемый мудрецу Васугупте. Перевод: Габриэль Прадиипака.
  • «Шаттримшаттаттвасамдоха» — Собрание 36 таттв. Амритананданатха, 12 век. Перевод с санскрита Ерченкова О. Н.
  •  «Парамартхасара» — Сущность высшей цели. Абхинавагупта. Перевод на русский с английского перевода Габриэля Прадиипаки.
  • «Творение мира через 36 элементов (таттв)». Из комментариев М. Шивакумара Свами к Шри Сиддханта Шикхамани. Перевод – Юлия Кравченко (Гаури).
  • «Виджня́на-бхайра́ва-та́нтра» (санскр. विज्ञानभैरवतन्त्रvijñā­na-bhaira­va-tantra , Тантра мудрости Бхайравы) — один из важных текстов школы Трика в кашмирском шиваизме. Текст представлен в виде беседы между Шивой и его супругой, он коротко рассказывается о 112 методах медитации. К ним относятся несколько вариантов осознанного дыхания, утверждения не-дуальности, джапы, упражнения визуализации и воображения и созерцания через каждое из чувств.
  • «Пратьябхиджня хридаям» (प्रत्यभिज्ञाहृदयम्, Pratyab­hi­jñāhṛ­dayam, «Сущность узнавания») — 20 сутр Кшемараджи, содержащих концентрированное понимание более объемного труда Утпаладэвы «Узнавание Ишвары» (Īśvara­pratyab­hi­jñā), состоящего из 199 сутр. Написана примерно в 10 веке нашей эры и снабжена авторским комментарием.
  • «Нираламба-упанишада» (санскр. निरालम्बोपनिषत्, nirālam­bopaniṣat, «Наставление о независимом») — малая упанишада канона Муктика (она идёт 34-ой в списке упанишад); принадлежит к упанишадам Шукла-Яджур-веды и Саманья-упанишадам.
  • «Панчабрахма упанишада».
  • «Спанда карика». После того, как Васугупта получил и распространил Śivasū­tra-s, он почувствовал необходимость в написании общего комментария к ним. Именно так он и поступил, и его комментарий получил название Span­dakārikā-s (Спанда-карики, то есть собрание лаконичных высказываний в стихотворной форме –kārikā– о Первородной Вибрации, или Пульсации –Span­da–).